Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №31 города Ельца "Сказка"

Образование

Реализуемый уровень образования: дошкольное образование

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения: 5 лет

Численность воспитанников, обучающихся за счет бюджета - 133

Язык обучения - русский

Наименование образовательной программы:

Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ детского сада №31 г. Ельца «Сказка» «Всё начинается с детства»

Описание образовательной программы:

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

В соответствии с ФГОС ДО содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды: предметно – пространственную развивающую образовательную среду, характер взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, систему отношений ребенка к миру, другим людям, к самому себе.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском языке.

Цель Программы: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей в соответствии с ФГОС дошкольного образования (п.2.1.ФГОС) и направлена на решение следующих задач(п.1.6.ФГОС):

  1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

  2. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

  3. обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

  4. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

  5. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

  6. формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;

  7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

  8. формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

  9. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Принципы и подходы к формированию Программы.

Основными подходами в реализации Программы являются культурно-исторический и системно-деятельностный подходы к развитию личности ребенка.

Программа сформирована в соответствии с принципами федерального государственного образовательного стандарта (п.1.4.):

1) Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития.

2) Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.

3) Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений

4) Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

5) Партнерство с семьей.

6) Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

7) Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

8) Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

9) Учет этнокультурной ситуации развития детей.

Программа направлена на формирование общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности.

В Программе определены виды деятельности в соответствии с возрастом детей.

К особенностям осуществления образовательного процесса МАДОУ детского сада №31г. Ельца «Сказка» относятся:

  • наличие 3 групп комбинированной направленности (средняя группа комбинированной направленности № 1 для детей с ОДА, средняя группа комбинированной направленности № 2 для детей с ОДА, старшая группа комбинированной направленности для детей с ОНР)

  • наличие группы компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа для детей с ОНР);

Образовательный процесс осуществляется по двум режимам в каждой возрастной группе, с учетом теплого и холодного периода года; группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели, в условиях 10,5 - часового пребывания детей.

Описание рабочих программ по каждой возрастной группе:

Рабочие и адаптированные программы педагогов разработаны на основе основной образовательной программы дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №31 города Ельца «Сказка» на 2017-2018 учебный год. Каждая программа рассчитана на определенный возраст детей, раскрывает содержание работы по пяти образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО:

  • социально-коммуникативное,

  • познавательное,

  • речевое,

  • художественно-эстетическое,

  • физическое развитие.

В программе указано содержание коррекционной работы.

Целевые ориентиры освоения детьми образовательной программы.

Основная образовательная программа на 2019-2020 учебный год

Аннотация к рабочим программам

Рабочие и адаптированные программы педагогов разработаны в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принятым Государственной Думой 21 декабря 2012 года;

  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014;

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

  • Уставом муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №31 города Ельца «Сказка».

  • Основной образовательной программой дошкольного образования муниципального дошкольного образования учреждения "Детский сад №31 города Ельца «Сказка" «Всё начинается с детства».

Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного учреждения. Обеспечивают развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Содержание программ направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Содержание программ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

  • социально-коммуникативное развитие,

  • познавательное развитие;

  • речевое развитие,

  • художественно-эстетическое развитие;

  • физическое развитие.

Программы реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в детском саду

Рабочие программы, на основе которых работают дошкольные группы

  • соответствуют принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка:

  • сочетают принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программ соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализованы в массовой практике дошкольного образования);

  • соответствуют критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

  • обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

  • строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • основываются на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

  • предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • предполагают построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

  • допускают варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

  • строятся с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

Цель рабочих программ - планирование, организация и управление образовательным процессом по определенной образовательной деятельности, включающей регламентированные виды деятельности.

Построение образовательного процесса в содержании рабочих программ основано на основе комплексно-тематического планирования. Темы помогают осваивать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения. Введение комплекса тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста.

Определены основные педагогические технологии в работе с детьми:

  • игровая технология;

  • технология проектного обучения;

  • педагогика сотрудничества;

  • системно-деятельностный подход;

  • традиционное обучение;

  • технология социализации;

  • технология уровневого обучения

Общий объем программ рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:

  • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной).

  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

  • самостоятельную деятельность детей;

  • взаимодействие с семьями.

В рабочих программах коррекционного воспитания и обучения (для детей с ОНР) определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон, связной речи и обучение грамоте детей старшего и подготовительного к школе возраста с ОНР.

Рабочая программа образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка» разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в детском саду, возрастных особенностей детей.

Рабочая программа по образовательной области «Физическое развитие» направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, на развитие физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, выполнения основных видов движений, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.

Рабочая программа по образовательной области «Физическое развитие» (плавание) направлена на поддержание положительного эмоционального отношения детей к занятиям на всех этапах обучения, стремлению к тому, чтобы упражнения и игры в воде доставляли им удовольствие и радость, побуждали их к самостоятельности, стремлению научиться хорошо, плавать. Детей учат осознавать ценность здорового образа жизни, бережно относиться к своему здоровью, знакомят с элементарными правилами безопасного поведения.

В Программе выделена закономерность поэтапного формирования соответствующих навыков плавания на основе использования системы упражнений и игр. Оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи физического воспитания решаются на основе приобретения нового социального опыта - освоения водной среды обитания, которая предъявляет особые требования к двигательным способностям ребенка. Предусматриваются основные требования к организации проведения плавания, обеспечению мер безопасности и выполнению необходимых санитарно-гигиенических правил.

Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения дошкольников педагога-психолога направлена на охрану и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических условий достижения ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей 

Программа комплексного сопровождения детей с ООП и детей инвалидов направлена на комплексное построение педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого, психофизического развития  ребенка, на интенсивное развитие познавательной, мотивационной, эмоционально-волевой сферы дошкольника и обеспечивает всестороннее гармоничное развитие личности в целом.

Задачи Программы:

  • осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ООП и детям - инвалидам с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями ПМПК и педагога – психолога или специалистов);

  • возможность освоения детьми с ООП и детьми – инвалидами образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детского сада №31 г. Ельца "Сказка"

Рабочие программы:

Адаптированная программа к основной образовательной программе дошкольного образования МАДОУ детского сада № 31 г. Ельца "Сказка" (для детей с  ОДА) на 2018-2019 учебный год"

Рабочая программа 1 младшей группы общеразвивающей направленности

Рабочая программа второй  младшей группы  общеразвивающей направленности:

Рабочая программа старшей группы компенсирующей направленности 

 Рабочая программа средней группы комбинированной направленности

Рабочая программа старшей группы  комбинированной   направленности:

Рабочая программа подготовительной к школе группы комбинированной направленности

Рабочие  программы  инструктора  по  физической  культуре  (плаврука)

Рабочие программы учителя-логопеда Магомедхановой О.М.

Рабочая  программа  психолого-педагогического сопровождения  к  основной  образовательной  программе   дошкольного образования 2019-2020 учебного года

Программа комплексного сопровождения детей с особыми образовательными потребностями и детей - инвалидов на 2019-2020 учебный год

"Программа развития" на 2015-2020 учебный год

Аннотация

к дополнительным общеразвивающим программам

Дополнительные общеразвивающие программы способствуют творческому развитию воспитанников, познавательному развитию, социальной адаптации в обществе и подготовку воспитанников к школе.

Об учебном плане

Учебный план муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №31города Ельца «Сказка» на 2017-2018 учебный год является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учётом специфики МАДОУ детского сада №31 г. Ельца "Сказка", учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.

Составлен на основе:

  • Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Постановления Главного государственного санитарно-эпидемиологического врача Российской Федерации от 15.05.2013г. №26 г.Москва («Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 (Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций)).

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10.2013г. №1155 г.Москва «Об утверждении Федерального государственного образовательного Стандарта дошкольного образования».

  • Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013г. №1014.

Учебный план рассчитан на 5 дневную неделю.

Разработан в целях определения образовательной нагрузки по каждой возрастной группе с учётом образовательных областей и видов деятельности. Предусматривает количество видов деятельности в год, их длительность.

Принимается с учётом мнения родителей на педагогическом совете.

Учебный план на 2019-2020 учебный год

О календарном учебном графике

Календарный учебный график – это нормативный документ, регламентирующий общие требования к организации образовательного процесса в учебном году.

Календарный учебный график МАДОУ детского сада №31 г. Ельца «Сказка» разработан в соответствии:

 Федеральным законом от 29.12.2012г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 СанПиН2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организаций»;

 «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155 г. Москва. Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., регистрационный №30384.

 Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. Содержание календарного учебного графика включает в себя следующее:

 режим работы МАДОУ;

продолжительность учебного года;

количество недель в учебном году;

сроки проведения каникул, их начало и окончание;

объем образовательной нагрузки;

двигательная активность;

дни здоровья (физическое направление);

направленность и возрастной состав групп;

образовательная деятельность: количество и продолжительность образовательной деятельности в неделю по каждой возрастной группе.

 Календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом и утверждается приказом заведующего МАДОУ до начала учебного года. Все изменения, вносимые МАДОУ в календарный учебный график, утверждаются приказом заведующего образовательного учреждения.

Календарный учебный график МАДОУ детского сада № 31 г. Ельца "Сказка" на 2019-2020 учебный год

Детский сад рассчитан на 6 групп. Предельная численность контингента обучающихся воспитанников — 110 человек.

В детском саду функционируют 6 групп (134 воспитанника) по реализуемой основной образовательной программе дошкольного образования за счет местного бюджета на русском языке.

Методические и иные документы  разработанные  МАДОУ  детским садом №31 г. Ельца "Сказка" для обеспечения  образовательного процесса.

Расписание  образовательной  деятельности  МАДОУ  детского сада №31 г. Ельца "Сказка" на 2018-2019 учебный год  

 

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Контент является обязательным к размещению

Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент

Государственные услуги

Портал государственных и муниципальных услуг Липецкой области

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

window.edu.ru

Фотоальбом:
  • В нашем детском саду прошло мероприятие по  ПДД
  • Готовность к новому учебному году
  •  «Иван-дырявый кафтан».
  • Спортивный праздник «Спорт, здоровье, тренировка – ГТО сдадим мы ловко! »
  • «Празднование дня рождения в детском саду»
  • Квест – игра «В поисках сокровищ»
  • «Тропа здоровья»
  •  Воронежский театр
  • Выпускной 2019
  • День семьи в детском саду
  •  С Днем Победы!
  • Мероприятия, посвященные приходу Весны!
  • Педагог-психолог – 2019
  • Акция «Подарок маме!»
  • Кукольный театр «Жар-Птица» с постановкой «Гуси-лебеди».
  • Постановка «Масленичная неделя»
  • Принцесса на горошине
  • «Вместе с папой!»
  • Колядуем в детском саду!
  • 1 младшая группа общеразвивающей направленности.
  • Средняя группа комбинированной направленности
  • Старшая группа комбинированной направленности
  • Старшая группа компенсирующей направленности
  • Подготовительная к школе группа комбинированной направленности
  • 2 младшая группа общеразвивающей направленности
  • Детство без опасности
  • Смотр-конкурс
  • Всероссийский День правовой помощи детям
  • Осенние утренники
  • Спектакль «Волшебная палочка»
  • В гостях у сказки
  • Школа моряков
  • Неделя молодежного служения
  • Фестиваль «Антоновские яблоки»
  • Золотой колокол
  • Познавательно- развлекательное мероприятие
  • День бантиков
  • Праздник для детей «День Нептуна»
  • Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада (1 младшая группа)
  • День футбола
  • Лето в детском саду.
  • Посадили, огород посмотрите, что растёт.
  • Огород у нас хорош!
  • 1 июня в нашем детском саду прошёл выпускной утренник
  • Открытые просмотры «Экологическое воспитание дошкольников»
  • 9 мая
  • ЗЕЛЕНАЯ ВЕСНА-2018
  • Открытые просмотры образовательной деятельности
  • Городское методическое объединение педагогов - психологов
  • Cпортивный праздник в бассейне « Морское развлечение»
  • Семинар – практикум на тему: «Семья, как опора образовательного процесса»
  • Конкурс
  •  Гуляния «Широкая Масленица»
  • Мы за здоровый образ жизни
  • Вот и закончились зимние каникулы
  • Снеговик - почтовик
  • Новогодняя сказка
  • Новый год в Простоквашино
  • Новый год у ворот
  • Смотр - конкурс
  • Вместо елки - новогодний букет
  • Единый день плавания
  • День пожилого человека
  • Всероссийский экологический субботник
  • Развлечение по ПДД
  • До свидания детский сад
  • День защиты детей 2017
  • Здравствуй, здравствуй, Первомай!
  • Декада правовых знаний
  •  МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
  • Педагог-психолог Терещук Л.А. провела открытый просмотр
  • Экскурсия «Посещение библиотеки»
  • В детском саду прошли открытые просмотры
  • 8 марта 1 младшая группа
  • 8 марта Средняя группа
  • 8 марта Старшая и подготовительная группы
  • Есть в марте праздник интересный
  • 8 марта 2 младшая группа
  • Открытые просмотры
  •  Открытые просмотры
  • Как на масленой неделе...
  • Смотр-конкурс «Новогодняя фантазия»
  • Чистый четверг
  • Чудо овощ с нашей грядки
  • на «Тропе здоровья»
  • День защиты детей
  • Прощай, любимый детский сад!
  • Здравствуй, сказка!
  • «В гости к сказке!»
  • 9 мая
  • Весенние праздники.
  • Декада спорта
  • Методическое объединение
  • Масленичные гулянья
  • Открытые просмотры по сюжетно-ролевой игре
  • Новый год в детском саду
  • Публикации Геращенко А.В.
  • Достижения Геращенко А.В.
все фотографии